Сайт родителей детей с СДВГ (Синдромом дефицита внимания и гиперактивности)
 
Лекция Волкова П.В. «Характеры взрослых и детей» (основные тезисы)

<< На предыдущую страницу<<

Характер человека можно сравнить с рекой и вычленить 3 модели поведения:

  • плыть по течению,
  • грести против течения,
  • рулить, что, конечно, вариант оптимальный.

Изменить характер практически невозможно, поэтому нужно наблюдать за своими детьми, выявить  ведущую особенность их характера и научить правильно применять.

Воспитание (сам процесс) формируется из двух обязательных составляющих:

  • собственно, само воспитание -  то, что мы говорим словами ребенку сознательно  и
  • моделирование – это бессознательная передача своих моделей поведения, то, что мы делаем  и что, зачастую бывает, расходится со словами.

Следует всегда помнить, что дети обладают способностью  считывать внутреннее состояние и посыл родителя и руководствуются именно этим ощущением.
Неосознанная передача наших внутренних установок детям  называется «скриптование». Мы сами можем не догадываться о том, что у нас там внутри, но ребенок понимает и видит. Поэтому важно разобраться в своих внутренних конфликтах – иначе все, что мы пытаемся ему передать словами (воспитание) будет перечеркиваться нашим «скриптом» (внутренней программой, действующей вне зависимости от наших желаний).

Неосознанное принятие/непринятие ребенка.  Разобравшись с проблемой своего внутреннего непринятия проблемного ребенка, поняв и осознав свои чувства, родитель благотворно повлияет на своего ребенка, так как изменится внутренняя неосознанная часть (неосознанное принятие) улучшается и поведение самого ребенка – меняется (насколько я поняла) внутренняя, в том числе улучшится и  поведение самого ребенка.

Вина. Болезненный и острый вопрос для большинства родителей. Скорее всего, вина  – одна из превалирующих неосознанных установок многих мам.
В нашей культуре очень развито воспитание через приписывание вины, мы «виноватим» всех (оригинальное слово докладчика J). А вина – деструктивное чувство и подлежит искоренению. Да и во многих ситуациях мы хотим от ребенка признания вины, чтобы он прочувствовал ее – но в большинстве случаев нет реальной вины. А есть только одна реальная вина – когда дело сделано специально и осознано.
Следует различать 3 типа вины:

  • реальная,
  • невротическая, когда происходит смещение с истинной причины вины, на несущественные вещи, например, жена изменила мужу, но при муже она винит себя в плохой готовке, уборке и т.п., хотя истинная причина не озвучивается,
  • экзистенциальная,  когда ты проживается не своя жизнь.

Наиболее распространенная модель вины мамы, когда в прошлом (в течении беременности, например) она ищет причины рождения не такого ребенка. Винит себя, если что-то было негативное, или ей кажется, что это негативное было.

Такое самобичевание – это поиск более легкой ситуации, где мать могла что-то изменить (а вот еслы бы я сделала/не сделала что то), взять ответственность на себя за происходящее. Эти чувтсва и мысли дают иллюзию контроля над своей жизни – «виноватая мания величия». Но подобные рассуждения не приносят ничего, только разрушают душу. Где есть вина (скорее мнимая, невротическая) – там нет действия.
Также в деле воспитания ребенка, очень часто родители выбирают точку зрения большинства и призывают своего ребенка повиниться, приписывают ему вину. Они принимают сторону большинства, тычущего пальцем в «виноватого».

Так принято у русского народа, на этом выросли поколения. У нас действует посыл – если я «виновачу» – я хороший! (смотрите, я с вами, я как все, я разделяю вашу точку зрения).
Но всегда есть выбор: обвинить, защитить (несмотря на то, что вы «виноватите» меня, я не признаю вину, я не специально, я знаю – ты не виноват), прикрыть (защитить от нападок обвиняющих и разобраться по существу – не дать на растерзание).

Депрессия. Были обозначены 2 основных типа депрессий:

  • эндогенная (врожденная),
  • реактивная (реакция на психотравмирующую ситуацию).

Реактивная депрессия –  более легкая и лучше поддается лечению. Волков П.В. упомянул также о «улыбающейся депрессии» – вроде человек весел и не в печали, но если его действия приводят к ухудшению его положения или здоровья и могут представлять угрозу жизни, он говорит: «Ну и пусть! Мне все равно».

Для лечения депрессии есть несколько условий:

  • желание самого пациента вылечиться,
  • думать о хорошем и ставить себе целью «светлое» будущее,
  • взаимопонимание с психотерапевтом
  • и, в тяжелых случаях,  медикаментозная поддержка.

«Люди без характера». Превалирующая установка у людей такого типа – «уйти легче, чем сражаться».
Подпадающие под определение «бесхарактерных»:

  • астенический тип,
  • конформные,
  • те, у кого в характере есть только одна постоянная черта – его непостоянство (набор чередующихся состояний) J)
  • истероиды ,которым надо казаться ярким пятном на сером фоне.
Приносим благодарность за обобщение тезисов лекции PaperMonster (постоянный посетитель форума Импульса)

<<< Обсуждение лекции на форуме Импульса>>>

на главную




»
S
I
D
E
B
A
R
«
Globe-b
Copyright 2010 - 2016 "Импульс"

© 2010 Khruleva Elena/ Eyo