Сайт родителей детей с СДВГ (Синдромом дефицита внимания и гиперактивности)
 
Отчет о встрече участников «Ассоциации партнеров ИСПиП»

Институт Специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга http://wallenberg.ru/ провел 18 февраля 2011 года вторую встречу участников «Ассоциации партнеров ИСПиП».

В качестве одного одного из партнеров во встрече участвовали представительницы Санкт-Петербургского регионального отделения МООР «Импульс».

Краткий отчет присутствовавших:

«Лектором был к.п.н., доцент, врач-психолог высшей квалификац.категории Демьянчук Роман Викторович.

Там были и основные постулаты проблемы, и картинка долей мозга, которые находятся в постоянной дисфункции у СДВГшек из-за плохой работы лобных систем. Интересную характеристику гиперактивности дал Д.Добсон: » -это повышенная активность, кот.выражается в неконтролируемом, чрезмерном, даже лихорадочно активном поведении.» Причем активность как физическая, так и мозговая, т.е. в головах наших деток тот же хаос, что и в движениях.

Современный третьеклассник отстает от первоклашки 80-х годов. И это при более высоком интеллекте!

А доктор к основным ошибкам воспитания относит :
1. недостаток эмоционального внимания родителей, часто подменяемого мед.уходом.
2. недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка.
3. неумение воспитывать в реб.навыков управления гневом.

К ориентирам при воспитании наших деток относятся:
1- создание положит.мотивации ситуации успеха (ребенок с СДВГ должен учиться за что-то здесь механизм отсроченного удовольствия не работает),
2- коррекция негативных форм поведения, в частности немотивир.агрессии,
3- развитие внимания,
4- конкретные навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Три осн.симптомокомплекса СДВГ (невнимательность, гиперность и импульсивность) зависят оттаких факторов, как:
- самостоятельный выбор любимого интересного занятия (существует даже Терапия выбора, которая работает даже с аутистами,
- расстройство слухового гнозиса (т.е.давать реб.что-либо на слух абсолютно не эффективно),
- правильная организация материала,
- интеллектуальная деятельность продуктивна 5-15мин, затем зависание на 3-7мин, необходимое для восстановлении энергии мозга,
- заниженная амооценка при завышенной тревожности,
- дефицит внимания сосуществует со способностью к планированию(не всегда) Кстати, типичный представитель СДВГшек У.Черчиль обладал этой способностью, которую правильнее назвать интуицией, чутьем или даром предвидения.»

Текст лекции можно будет прочитать на нашем сайте.




»
S
I
D
E
B
A
R
«
Globe-b
Copyright 2010 - 2016 "Импульс"

© 2010 Khruleva Elena/ Eyo