Сайт родителей детей с СДВГ (Синдромом дефицита внимания и гиперактивности)
 
Новая отечественная мультипликация об СДВГ

<< На предыдущую страницу<<

( На примере анимационного сериала «Маша и Медведь»)
До появления мультсериала студии «Анимаккорд» «Маша и Медведь»,из гиперактивных мульт-героев можно было вспомнить только Незнайку да ещё Карлсона.Ваша память возможно добавит к ним ещё пять -семь персонажей.Но так широко,как в этом мультфильме особенности поведения гиперактивных детей нигде не рассматривались. Не давался нигде и пример правильного, то есть – грамотного поведения взрослых с такими детьми.
Мультфильм про Медведя ( он же – Взрослый) и Машеньку ( она же гиперактивный ребёнок) видели все, кто живёт в России и в ближнем зарубежье. Родителям стало проще объяснять незнакомым людям на улице суть проблемы, ведь особенности поведения Маши очевидны. Так с чем же конкретно знакомит взрослых и детей этот мультфильм. Самое интересное, что создатели уверены, что снимали фильм про обычную современную девочку, а вовсе не про СДВГ.
Однако, если разбирать мультфильм по сериям, то обнаруживается немало интересного и полезного для детей и родителей. Мультфильм – это основа для качественного ненавязчивого разговора с ребёнком о том, как себя правильно вести в той или иной ситуации.
Итак, фильм первый – «Первая встреча». Во дворе из живности никто с Машей не играет – предпочитает спрятаться, Маша»залюблюкает» до смерти. Остаётся неизведанное – Лес. А в лесу живёт Медведь. Взрослый с чётко налаженным бытом и порядком в жизни.
Попав к медвежьему дому в отсутствие хозяина, Маша наводит там полный кавардак. Знакомо? Совершенно не пугается хозяйского рыка. Попытки избавиться от непрошеной гостьи ни к чему не приводят. Доброта и справедливость Медведя-Взрослого что называется «взяли верх».Есть контакт!
Во второй серии » До весны не будить!», события разворачиваются осенью.Самое трудное для ребёнка СДВГ – это следовать правилам, а так же уважать правила и свободы других людей маленьких и взрослых. Сам факт,что Мишка собирается лечь спать для Маши – вопиющая несправедливость, ведь с ребёнком надо играть. Как часто близкие к ребёнку взрослые идут на уступки. Мишка разбужен после фейерического шума в доме и приставлен к плите варить для Машеньки кашу. «Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят!». Маша так и уснула не дождавшись ужина ( просто выключилась), а Медведь -Взрослый отправился повыть с волками на Луну. Сбросить напряжение. Знакомо не правда ли? А как вы, уважаемые родители, сбрасываете напряжение после общения со своим суперактивным ребёнком? Вместе с ним, на него или вкладываетесь в какое-то дополнительное дело?
«Раз два три , ёлочка, гори!», ещё один мульт о детских «хочу» и «нельзя». Правила пожарной безопасности здесь вы не найдёте, но желание Машеньки участвовать везде и во всём по -своему, контролировать сложно. Причём, Маша сама не понимает, как так получилось, что ёлка и игрушки были уничтожены. Она ведь не хотела ничего плохого. Отправившись в лес за подходящей ёлкой, герои встречают Деда Мороза. Великого Доброго Волшебника способен окунуть в ситуацию «ноги в тепле – голова в холоде»(«Постельный Лежим») ,только гипер. «Это что, все подарки, это не мне?» Ещё одно ОСОЗНАНИЕ ВАЖНОГО – Дед Мороз делал важную работу, подарки должен кто-то отнести адресатам. Маша делает открытие: приятно делать подарки и дарить их самой! Чем раньше СДВГ-деть это поймёт, тем лучше! Одна из основных трудностей для него – «стоять в чужих калошах» (английская пословица), то есть «побыть другим», как говорил В.Леви. Посмотреть на ситуацию с позиции другого человека.
Окончание мультфильма – устроенный Машенькой фейерверк » для всех», показывает, что с новой поставленной ей жизнью задачей, Маша справилась. Большое спасибо Мишке за помощь. Его тактичность и терпение – основа преображения девочки!
«Весна пришла!».Это серия о том, что же объединяет нас, детей и взрослых. Красивые слова, подарки, конфеты или всё таки тёплое отношение друг к другу? И Медведь конкурент с накачанными мускулами становится скучен М, как только дело доходит до настоящего полноценного общения. А Машенька понимает, что она непроизвольно делит Мишкино внимание ещё и с Медведицей. Мамам и папам эта ситуация конечно же знакома, возникающая детская ревность беспочвенна и болезненна, а мультфильм легко помогает расставить акценты во взаимоотношениях Взрослый – Ребёнок и Взрослый-Взрослый. Спасибо сценаристам и психологам, работавшим над серией!
«Ловись Рыбка!», снова авторы возвращают нас к вопросам соблюдения норм и правил, но уже в чётко обозначенной ситуации – рыбалка! Гиперактивному ребёнку вести себя тихо, если он не включен внутрь ситуации, а находится снаружи, очень и очень трудно. Мы видим здесь и демостративное поведение – плач с прищуренным глазом, и попытку обратить на себя внимание – шалости с рыбацкими принадлежностями. Словом, Маша сделала всё , чтобы разрушить ситуацию.Наконец, Медведю удаётся буквально » включить Машу в процесс – дать ей в руки удочку.И итог превзошёл все ожидания : Золотая Рыбка – детке, марлин ( Привет Хэмингуэю) – Мишке. Почаще вовлекайте детей в свои дела, увеличивайте их зону ближайшего развития ( чтобы то, что он сегодня делает с вашей помощью , завтра он успешно делал без неё).Финал мультфильма явно намекает на сокрытые Большие возможности наших детей. Не карпа же Маша вытащила – Золотую Рыбку!
«Следы невиданных зверей». На примере узнавания следов, авторы мультфильма доносят до обывателей и родителей, что дети имеют полное право на своё мнение. Оказывается, с точки зрения детей, Взрослого довести до белого каления – это весело! Научится невозмутимости очень сложно. Вспоминается случай из собственного опыта. Сын у поликлиники «растаскивает» лужицу: прыгает в неё мелкую и разносит мелкие следы по дворику. Ждём бабушку. Она выходит, видит 6 летнего внука, прыгающего с заячьими ужимками, на его вопрос: «Кто я?», отвечает – «Зайчик». «Неа, бегедил» – отвечает деточка.У рядом стоящих взрослых – приступ смеха. Остаётся открытым вопрос: ради чего это всё? А дети просто прислушиваются к нашим способностям и возможностям их слышать и слушать. Так-то.
«С Волками жить!». Казалось бы, классическая перепевка «Вождя Краснокожих» О.Генри. Однако, не всё так просто. Это мультфильм об увлечённости ребёнком игрой. Маша так увлеклась игровой ситуацией «в больничку», что не заметила потенциальной опасности ситуации похищения. Конечно, это сказка. И повод для родителей задуматься, как и во что играют их дети. Что до Медведя, так он был уверен, что Волки, не умеющие поладить с Машей, вернут её обратно. Тут позволю себе небольшое лирическое отступление и расскажу о проведённом в социальной сети опросе. Участвовало 90 человек. Вопрос был следующий: хотели бы вы быть родителями гиперактивного ребёнка?90% опрошенных ответили – » нет, не хотели бы». При этом они уверены, что со своим таким ребёнком «как-нибудь бы справились». Ох уж это «как-нибудь»! До рождения сына я тоже думала, что гиперы просто плохо воспитаны. Знала ли я, что за таким поведением ребёнка стоят медицинские травмы рождения и первых дней жизни? Конечно же – нет. С
течением времени моё мнение изменилось. Быть родителями гиперактивного ребёнка – дело ответственное, требующее терпения, систематизированных знаний из разных научных областей медицины, психологии, педагогики. Но прежде всего ,таким детям нужна наша Любовь и она должна быть безусловной. «Я люблю тебя любым». Только так, а не иначе.
«Позвони мне, позвони!» Ещё одна серия о безопасности, казалось бы. Но вспоминается и «единожды солгав, кто тебе поверит».После просмотра мультфильма долго говорили с сыном о том, что нельзя подавать ложную тревогу, потому что последствия обмана могут быть катастрофические. Детям с СДВГ по оценкам специалистов, очень сложно предвидеть последствия своих поступков. Именно развитие этого умения у ребёнка позволит нам, Взрослым, меньше испытывать тревогу и чувство вины. В мультфильме чётко расставлены приоритеты: многократная ложная тревога – отсутствие необходимой помощи и понимания. Актуально и для маленьких детей и для подростков.
Мультфильм про «День Варенья». Вот, что выходит, если не слушаться и испортить плоды чужого труда. Ситуацию надо исправлять. Маша справляется с помощью своих друзей из Леса блестяще! Уставший Мишка весь день ходивший по лесу в поисках ягод застаёт накрытый стол и фантастические виды варенья на нём. Глядя на разнообразие, даже я невольно вспомнила, что «компот из овощей – это борщ».И отмечу справедливости ради для всех мультфильмов – потрясающее музыкальное оформление! Все музыкальные темы и песенки поселяются в вашей душе легко и непринуждённо.
«Праздник на льду», не просто мультфильм про зимние забавы. Это сюжет о том, откуда берутся детское упрямство: «всё равно покатаемся!» и как из него вырастает целеустремлённость: » может уже покатаемся уже?», а так же о том, что гиперактивный ребёнок нуждается в поощрении даже больше, чем в справедливой критике. «А где медали выдают?» Вот вам, дорогие родители, пища для размышления+
И наконец-то, для тех, кто с тревогой спрашивал: «а как же Машенька будет в школе?» – «Первый раз в первый класс». Маша пошла в школу. Она старательна на уроках, но на перемене+ вы видели, как быстро одна девочка стала десятью? Искромётный математический юмор Маши – намёк на её креативное мышление. А окончание мультфильма – это красноречивый намёк не только родителям, но и окружающим на то, что увлечённые дети имеют широчайшие возможности и силы для воплощения не только своих идей. Мечтал Мишка о кораблике, вот и получил дом-корабль! Спасибо Маше!
Всем родителям Суперактивных Первоклашек я желаю терпения! И в том числе себе любимой! Всем мамам и папам шустрых школяров -веры в собственные силы и силы своих детей! Каждый ребёнок – уникален, а каждый гиперактивный ребёнок уникален втройне! Природа, обделившая наших детей одними качествами, щедро наградила их другими.Роль родителей досталась именно нам с вами.А трудные задачки Небеса подкидывают только тем, кто имеет потенциал для их решения.

Автор:  Кенга (постоянный посетитель форума Наши невнимательные гиперактивные дети! и форума Импульса)




»
S
I
D
E
B
A
R
«
Globe-b
Copyright 2010 - 2016 "Импульс"

© 2010 Khruleva Elena/ Eyo