Сайт родителей детей с СДВГ (Синдромом дефицита внимания и гиперактивности)
 
Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными детьми

<< На предыдущую страницу<<

1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведе­ние и успехи в учёбе вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

2. Изменяйте режим урока — устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.

3. В классе желательно иметь минимальное количество отвле­кающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.

4. Работа с гиперактивными детьми должна строиться инди­видуально. Оптимальное место для гиперактивного ребёнка — в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться пе­ред глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.

5. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в по­ лезное русло — во время урока попросите его вымыть доску, со­ брать тетради и т. д.

6. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию уче­ников, используйте в процессе обучения элементы игры, сорев­нования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и, на­ оборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется час­ тая смена заданий с небольшим числом вопросов.

7. На определённый отрезок времени давайте лишь одно зада­ние. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель пе­риодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

8. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способ­ностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ

9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы воз­можность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счёт здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым об­ ластям знаний.

10. Совместно с психологами помогайте ребёнку адаптировать­ся в условиях школы и в классном коллективе — воспитывайте на­выки работы в школе, обучайте необходимым социальным нор­мам и навыкам общения.




»
S
I
D
E
B
A
R
«
Globe-b
Copyright 2010 - 2016 "Импульс"

© 2010 Khruleva Elena/ Eyo