Сайт родителей детей с СДВГ (Синдромом дефицита внимания и гиперактивности)
 
Рекомендации родителям гиперактивных детей

<< На предыдущую страницу<<

1.  В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитив­ной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслу­жил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чув­ствительны к малейшей похвале.

2.  Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.

3.  Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».

4.  Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо вы­ полнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

5.  Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выпол­нение домашних обязанностей, учёба в школе, выполнение до­ машних заданий.

6.  Введите балльную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звёздочкой, а опре­делённое их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).

7.  Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требо­ваний к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответ­ствующие его способностям.

8.  Определите для ребёнка рамки поведения — что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесёт ника­
кой пользы. Несмотря на наличие определённых недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

9. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания долж­ны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения пра­вил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении ос­тальных не будьте столь придирчивы.

10.Вызывающее поведение вашего ребёнка — это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: иг­
райте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вес­ти себя в общественных местах, переходить улицу и другим соци­альным навыкам.

11.Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.

12.Дома следует создать для ребёнка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдаётся голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующе­
го возраста, эспандеры, коврик и др.).

13.Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2—3 основным.

14.Создайте необходимые условия для работы. У ребёнка дол­жен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

15.Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пре­бывание в магазинах, на рынках и т. п. оказывает на ребёнка чрез­мерное возбуждающее действие.

16.Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно при­водит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной ак­тивности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

17.Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ве­дёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.

18.Развивайте у него осознанное торможение, учите контро­лировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

19.Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребёнка.

20.Давайте ребёнку больше возможности расходовать избы­ точную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.  Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребёнка.

21.Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чём-то «докой». Задача родителей — найти те занятия, которые бы «удавались» ребёнку и повышали его уверенность в себе. Они будут «полигоном» для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребёнок будет за­нят своим хобби. Однако не следует перегружать ребёнка заняти­ями в разных кружках, особенно в таких, где есть значительныенагрузки на память и внимание, а также, если ребёнок особой ра­
дости от этих занятий не испытывает.

Источник:  сайт Молодежного центра Пущино




»
S
I
D
E
B
A
R
«
Globe-b
Copyright 2010 - 2016 "Импульс"

© 2010 Khruleva Elena/ Eyo