Сайт родителей детей с СДВГ (Синдромом дефицита внимания и гиперактивности)
 
»
S
I
D
E
B
A
R
«
Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Рекомендации логопеда.

Что должен уметь Ваш ребенок к моменту поступления в 1 класс?

Попробуйте объективно оценить навыки своего ребенка по следующим направлениям:
1. Уровень развития моторики:
— умение соединять точки линиями;
— умение дорисовывать;
— умение нарисовать такой же объект справа или слева;
2. Умение называть свойства предметов и сравнивать их:
— назвать предмет;
— определить его назначение;
— описать его форму, назвать качества и свойства, цвет;
— умение определять и сравнивать параметры (длиннее-короче, толще-тоньше, уже-шире).
3. Иметь представления о множестве и его элементах (мебель – диван, стол, стул)
4. Уметь классифицировать по признакам: цвет, размер, форма.
5. Знать зверей, птиц, фрукты, овощи и уметь определять их по группам, свойствам, признакам и качествам.
6. Уметь ориентироваться в пространстве: в право, в лево, вперед, назад, вверх, вниз.
7. Уметь выделять части из общего и составлять общее из частей.
8. Иметь связную речь:
— уметь составить рассказ по картинке (повторить чей-то);
— уметь составить собственный рассказ;
— правильно ставить вопросы.
9. Грамматический строй речи:
— составлять предложение из заданных слов (3-5 слов);
— владеть прямой речью;
— уметь подбирать прилагательные;
— согласовывать существительные с числительными (три утенка…);
— подбирать к глаголу аналогичные глаголы (гладить, погладить, пригладить…);
— уметь употреблять существительные с предлогами (на, под, над, за, в, из).
10. Обладание навыками вербального общения:
— уметь называть фамилию, адрес, город, рассказать о семье…
— уметь описывать предметы, свойства, состояния;
— уметь классифицировать (лодка, катер, яхта – какой транспорт? — водный).
11. Звуковая культура речи:
— придумывать слова на определенный звук;
— произносить чисто и различать звуки родного языка;
— четко произносить слова и словосочетания;
— уметь определять место звука в слове (в начале, в конце…);
— уметь образовывать формы множественного числа существительного.
12. Художественно-речевая деятельность:
— уметь называть любимые сказки, перечислить их;
— уметь загадывать и отгадывать загадки;
— называть разнообразные пословицы;
— знать разнообразные стихотворения, песенки, потешки;
— уметь вести и поддерживать беседу.
13. Формирование активного словаря:
— умение различать и называть части предмета, объекта;
— называть и описывать свойства и качества чего-либо;
— понимать и обобщать слова, действия.
Если эти задания, или даже часть из них вызывают затруднения у Вашего ребенка – возможно, ему еще рано идти в 1 класс. В любом случае, отсутствие каких-либо навыков из приведенных в перечне у ребенка должны послужить Вам сигналом для того, чтобы позаниматься с ребенком дополнительно именно в этой области – самостоятельно или с помощью специалиста.

Педагог-логопед высшей категории
Желтобрюх О.Ф.




»
S
I
D
E
B
A
R
«
Globe-b
Copyright 2010 - 2019 "Импульс"

© 2010 Khruleva Elena/ Eyo