Сайт родителей детей с СДВГ (Синдромом дефицита внимания и гиперактивности)
 
Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Рекомендации логопеда.

Что должен уметь Ваш ребенок к моменту поступления в 1 класс?

Попробуйте объективно оценить навыки своего ребенка по следующим направлениям:
1. Уровень развития моторики:
- умение соединять точки линиями;
- умение дорисовывать;
- умение нарисовать такой же объект справа или слева;
2. Умение называть свойства предметов и сравнивать их:
- назвать предмет;
- определить его назначение;
- описать его форму, назвать качества и свойства, цвет;
- умение определять и сравнивать параметры (длиннее-короче, толще-тоньше, уже-шире).
3. Иметь представления о множестве и его элементах (мебель – диван, стол, стул)
4. Уметь классифицировать по признакам: цвет, размер, форма.
5. Знать зверей, птиц, фрукты, овощи и уметь определять их по группам, свойствам, признакам и качествам.
6. Уметь ориентироваться в пространстве: в право, в лево, вперед, назад, вверх, вниз.
7. Уметь выделять части из общего и составлять общее из частей.
8. Иметь связную речь:
- уметь составить рассказ по картинке (повторить чей-то);
- уметь составить собственный рассказ;
- правильно ставить вопросы.
9. Грамматический строй речи:
- составлять предложение из заданных слов (3-5 слов);
- владеть прямой речью;
- уметь подбирать прилагательные;
- согласовывать существительные с числительными (три утенка…);
- подбирать к глаголу аналогичные глаголы (гладить, погладить, пригладить…);
- уметь употреблять существительные с предлогами (на, под, над, за, в, из).
10. Обладание навыками вербального общения:
- уметь называть фамилию, адрес, город, рассказать о семье…
- уметь описывать предметы, свойства, состояния;
- уметь классифицировать (лодка, катер, яхта – какой транспорт? – водный).
11. Звуковая культура речи:
- придумывать слова на определенный звук;
- произносить чисто и различать звуки родного языка;
- четко произносить слова и словосочетания;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в конце…);
- уметь образовывать формы множественного числа существительного.
12. Художественно-речевая деятельность:
- уметь называть любимые сказки, перечислить их;
- уметь загадывать и отгадывать загадки;
- называть разнообразные пословицы;
- знать разнообразные стихотворения, песенки, потешки;
- уметь вести и поддерживать беседу.
13. Формирование активного словаря:
- умение различать и называть части предмета, объекта;
- называть и описывать свойства и качества чего-либо;
- понимать и обобщать слова, действия.
Если эти задания, или даже часть из них вызывают затруднения у Вашего ребенка – возможно, ему еще рано идти в 1 класс. В любом случае, отсутствие каких-либо навыков из приведенных в перечне у ребенка должны послужить Вам сигналом для того, чтобы позаниматься с ребенком дополнительно именно в этой области – самостоятельно или с помощью специалиста.

Педагог-логопед высшей категории
Желтобрюх О.Ф.




»
S
I
D
E
B
A
R
«
Globe-b
Copyright 2010 - 2016 "Импульс"

© 2010 Khruleva Elena/ Eyo