Сайт родителей детей с СДВГ (Синдромом дефицита внимания и гиперактивности)
 
Секреты спецподготовки или готовим дошколенка к школе!

<< На предыдущую страницу<<

Столкнувшись с проблемой гиперактивности, я с удивлением обнаружила, что рекомендаций для дошкольников крайне мало. Хотя, например, привычка сидеть за столом, а не скакать по группе или классу в дальнейшем, пусть даже не в полной мере усваивая материал ( его-то как раз можно усвоить и дома, отдохнув), значительно облегчить жизнь всем участникам процесса обучения.

Все мои методики не являются уникальными, про одни я заранее прочитала, до других доходила собственным умом, а потом уже находила их же в специальной литературе.

Первое с чего следует начинать – это приучение сидеть за столом. Это следует начинать делать как можно раньше. В идеале с 3 лет. До школы еще 4-5 лет, поэтому процесс приучения ( по сути дрессировки) достаточно нетороплив и эффективен. С чего начинать? Прежде всего попробовать усадить за стол и хотя бы почитать. Засечеть время. Пусть даже это будет 20 секунд. И нельзя говорить – «Ребенок не сидит», он сидит, но только 20 секунд. Вскочил, убежал -  не хватайте и насильно не усаживайте. Постепенно увеличивайте время, пусть по 5 секунд, да хоть по 3. Время не стоит увеличивать каждый день, раз в 2 -3 дня. Скорее всего получится так, что увеличение времени сидения за столом само собой без особых усилий увеличится до минуты, потом до 2, потом до 5 и т.д.

Важно, чтобы ребенок сидел на руках хотя бы до 4 лет. Тем самым вы как бы физически ограждаете от импульсивного желания вскочить и бежать.

Необязательно только читать. Можно играть в игры, сидя за столом, рассматривать картинки, рисовать, лепить, да что угодно в зависимости от вашей фантазии. Желательно в одно и тоже время. В конце концов вырабатывается рефлекс на занятия.

Крайне желательно поощрять. Мой сын очень любил наклейки. Я покупала их в ларьках СоюзПечати по 5 рублей за лист с 6 наклейками. Это ведь не только поощрение, а еще и развитие мелкой моторики. Попробуй-ка непослушными пальчиками отлепи кусочек разноцветной бумаги!!! Плюс как бонус – дополнительно сидение за столом.

Можно поставить песочные часы. И пускай ребенок не смотрит в книжку, а половину отведенного времени смотри как пересыпается песок. Это неважно. Главное, что ОН СИДИТ.

Еще один непростой момент – это перемены. Вроде все просто – отпустил побегать, а потом опять посадил. Но вот тут-то ожидает еще одна неудача – как же так? Ты меня отпустила, а теперь опять пытаешься засадить? Я свое отсидел.

К этому тоже надо приучать, предупреждая заранее – вот сейчас песочек пересыплется, ты можешь попрыгать, поиграть, а вот как будильничек зазвонит, мы опять сядем.

И получается так, что проще приучить сидеть за столом час, чем 2 раза по 30 минут. Но второе гораздо более предпочтительнее.

Нельзя забывать, что у все процесс идет по-разному. Кто-то уже через 3 месяца ежедневных занятий сможет сидеть по 2 урока в 30 минут, а кто-то научится этому через 2 года. Но в любом случае к школе ребенок будет приучен сидеть за партой.

Второе – непосредственно занятия. Хочу рассказать, как я учила своего сына писать. Прежде всего надо научить ребенка раскрашивать. И вот тут выходит некий парадокс. Везде для маленьких продаются огромные раскраски с толстенными границами. На деле выходит, что ребенку скучно раскрашивать гигантское яблоко, ему интересней раскрасить малюсенькую звездочку, т.к. результат виден уже почти сразу ( вот он стимул), а яблоко пока раскрасишь, когда это еще будет. Поэтому лучше совсем детские раскраски оставить на обучение ракрашиванию акварелью.

Для начала лучше взять не карандаши, а фломастеры. Во-первых, они ярче, во-вторых, ими проще раскрашивать. Берете маленькую руку в свою и раскрашиваете сами. Цвета выбирает ребенок. В процессе объясняете, что вот это границы, за них заходить не надо, получится некрасиво, а чтобы не вылезать за них, надо красить вот такими маленькими стрижочками. И опять же – приучение сидеть за столом. Заранее обозначаете объем работы. Сегодня 2 звездочки ( цветочка и т.д.), послезавтра три и т.д.

Научился более-менее раскрашивать – подсовываете обводилки. Опять же фломастерами.

Постепенно начинаете вводить карандаши. Мало того, что карандашам требуется более сильный нажим, так еще получается сочетание фломастеров с карандашами – своего рода развитие художественного вкуса, сочетание техник.

Следует следить, чтобы ребенок не оставлял при раскрашивании больших дыр. Устал – опять берете его руку и закрашиваете то, что он не докрасил.

Подобным образом учим раскрашивать акварелью как раз на огромных детских раскрасках, параллельно объясняя где и какую кисточку надо применять.

Далее – переводите процесс обучения письму в тетрадь в крупную клетку.. Сначала, чтоб ребенок научился ориентироваться в клеточном пространстве, давайте совсем простые задания, например, обвест одну грань квадрата до конца строчки. И тут же – тренировка усидчивости. Сначала одну строчку, потом две и т .д. Ориентируйтесь не на время, а на объем выполненной работы.

Начинать писать следует самым мягким карандашом. Купите в магазине карандаши твердости  3В, 2В, В и НВ. И потихонечку подменяйте один карандаш другим, следя за там, чтобы толщина линий была везде одинакова.

Автор:  Меламори (постоянный посетитель форума Наши невнимательные гиперактивные дети! и форума Импульса)

на главную




»
S
I
D
E
B
A
R
«
Globe-b
Copyright 2010 - 2016 "Импульс"

© 2010 Khruleva Elena/ Eyo