Сайт родителей детей с СДВГ (Синдромом дефицита внимания и гиперактивности)
 
Беседа о школе (автор Т. Нежнова)

<< На предыдущую страницу<<


Эту беседу Вы можете провести с ребенком сами, когда вместе играете или гуляете. Главное, чтобы настроение ребенка было хорошим, а Ваше с ним общение непринужденным.

Вопросы беседы Варианты ответов
1. Ты хочешь идти в школу? А – очень хочу (2 балла)

Б – так себе, не знаю (1 балл)

В – не хочу (0 баллов)

2. Почему ты хочешь идти в школу? А – интерес к учебе, занятиям: хочу научиться писать, читать, хочу быть грамотным и умным, хочу много знать, узнавать новое (2 балла)

Б – интерес к внешней школьной атрибутике: новая форма, портфель, книжки (1 балл)

В – внешкольные интересы: надоело в саду, в школе не спят днем, там весело, все дети идут в школу (0 баллов)

3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься к школе? А – освоение определенных навыков письма, чтения, счета: мы с мамой учили буквы, считали, решали задачки (2 балла)

Б – приобретение школьной формы, школьных принадлежностей (1 балл)

В – занятия, не касающиеся школы (0 баллов)

4. Нравится тебе в школе? Что тебе нравится в школе? (Предварительно спросить, был ли ребенок уже в школе.) А – уроки, школьные занятия, аналогов которых нет в дошкольной жизни ребенка (2 балла)

Б – внешкольные занятия и другие, не связанные с учебой моменты: перемены, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса и т.п. (1 балл)

В – уроки художественно-физкуьтурного цикла, знакомые и близкие ребенку по дошкольному детству (0 баллов).

5. Если бы тебе не нужно было ходить в школу и детсад, чем бы ты занимался дома, как проводил бы свой день А – занятия учебного типа: писал бы буквы, читал (2 балла)

Б – дошкольные занятия: рисование, конструирование (1 балл)

В – занятия, не имеющие отношение к школе: игры, помощь по хозяйству, уход за животными и т.п. (0 баллов)

Результаты

Уровень формирования внутренней позиции школьника Характеристика Результат
Достаточный Школьно-учебная ориентация ребенка и позитивное отношение к школе (внутренняя позиция школьника сформирована достаточно) 10-9 баллов
Начальный Интерес ребенка в основном к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника) 8-5 баллов
Низкий Ребенок не проявляет интерес к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована) 4-0 баллов



»
S
I
D
E
B
A
R
«
Globe-b
Copyright 2010 - 2016 "Импульс"

© 2010 Khruleva Elena/ Eyo