Сайт родителей детей с СДВГ (Синдромом дефицита внимания и гиперактивности)
 
Организация учебного процесса для ребенка с СДВГ

<< На предыдущую страницу<<

К сожалению, синдром дефицита внимания нередко сопровождается различными трудностями обучения. Это обусловлено как непосредственно дефицитом внимания, так и спонтанной сменой настроения, непоследовательностью и непредсказуемостью (импульсивностью). Работа с учеником с СДВГ (СДВ) – труд самоотверженный и нелегкий.

Никто не даст простых и 100%-но действенных рекомендаций, как обращаться с ребенком с СДВ в школе или даже дома. Эффективность любого воздействия на ученика зависит от знаний и упорства педагога, от его гибкости и, зачастую, даже человечности.

Итак, что предпринять учителю, чтобы нормализовать и оптимизировать учебный процесс для ребенка с СДВГ?

  • Если в классе есть один или несколько учеников с СДВГ, заручитесь поддержкой школьного психолога или воспитателя ГПД. Важно, чтобы рядом был человек, готовый увести, «переключить» ребенка с СДВГ, дать ему отдохнуть.
  • Спрашивайте ребенка, чем ему можно помочь. Вероятно, он сможет сказать Вам, что и как может помочь ему учиться лучше: сосредоточиться, не нервничать. Ребенок нередко не решается добровольно передать Вам эту информацию, стесняется. Невероятно, но часто его мнение игнорируют или вообще не спрашивают, а ведь не исключено, что именно ребенок подскажет решение какой-то проблемы с поведением или вниманием.
  • Сотрудничайте с родителями. Давайте четкие рекомендации для домашних занятий, находите слова поддержки и хвалите ребенка. Не создавайте для родителей картины безысходности.
Поведение ученика
Предлагаемое решение
Организация пространства в классе
Легко отвлекается на посторонние действия в классе или на происходящее в коридоре школы или за окном.
Посадите ученика впереди или в центре класса, подальше от того, что может его отвлечь.
Дурачится в классе, чтобы привлечь к себе внимание.
Посадите его возле ученика, который может служить положительным образцом для подражания.
Не осознает личного пространства; тянется через парту, чтобы поговорить или дотронуться до других учеников.
Увеличьте расстояние между партами.
Задания
Не способен завершить работу в заданное время.
Дайте ему дополнительное время на выполнение поставленного задания.
Хорошо начинает выполнять задание, но к концу качество работы ухудшается.
Разбивайте длинные задания на части; давайте более короткие задания или устанавливайте более короткие периоды работы
Ему трудно следовать указаниям.
Объединяйте письменные указания с устными.
Отвлекаемость
Не способен долго удерживать внимание во время обсуждения учебного материала и/или конспектирования.
Попросите одноклассника помогать ему конспектировать; задавайте ученику вопросы, чтобы поддержать его участие в уроке.
Жалуется, что на уроках ему скучно.
Старайтесь вовлечь ученика в ведение урока.
Легко отвлекается.
Незаметно для других подайте ему знак вернуться к заданию.
Сдает работы с ошибками, сделанными по невнимательности
Дайте ему 5 минут для проверки домашней или контрольной работы перед тем, как ее сдать.
Поведение
Часто ведет себя вызывающе.
Игнорируйте незначительные проявления неуместного поведения.
Не способен понять главное в уроке или задании.
Помогайте ему сразу понять, что из чего следует, и сразу хвалите за правильные догадки.
Выкрикивает ответы или перебивает других.
Реагируйте на верные ответы, только когда ученик поднял руку, и Вы его вызвали.
Нуждается в поощрении.
Периодически передавайте родителям сообщения о его успехах.
Нуждается в долгосрочной помощи для улучшения поведения.
Заключите с ним соглашение по вопросам поведения.
Организация / Планирование
Нет порядка в тетрадях и учебниках.
Порекомендуйте ему папки с разделами.
Забывает записывать домашнее задание.
Пусть ученик ведет записную книжку (дневник); следите за записью домашних заданий.
Теряет книги.
Пусть дома у ученика будет дополнительный комплект книг.
Неусидчивость
Должен все время двигаться.
Посылайте его по разным поручениям или позволяйте ему иногда вставать во время работы.
Ему трудно сосредоточиться на длительные промежутки времени.
Делайте короткие перерывы между заданиями.
Настроение / Общение
Не понимает норм социального поведения.
Поставьте перед учеником цели, связанные с социальным поведением, и применяйте систему вознаграждений по мере достижения этих целей.
Не имеет навыков совместной работы с другими.
Поощряйте учебные задания, требующие взаимодействия учеников.
Соученики его не уважают.
Давайте ему особые поручения в присутствии его одноклассников.
Неуверенность в себе.
Хвалите ученика за хорошее поведение и работу; предоставляйте ему возможность играть роль лидера.
Находится в одиночестве или замкнут в себе.
Поощряйте его взаимодействие с соучениками; планируйте коллективные виды работы под руководством учителя.
Легко отчаивается.
Чаще хвалите его за правильное поведение и хорошую работу.
Легко раздражается.
Поощряйте ученика обходить стороной раздражающие ситуации; часто беседуйте с учеником.

——————————————————————————————————————————————————————-

Информация подготовлена GogoHsa

(член административной группы Импульса, постоянный посетитель форума  Наши невнимательные гиперактивные дети! и форума Импульса)


на главную




»
S
I
D
E
B
A
R
«
Globe-b
Copyright 2010 - 2016 "Импульс"

© 2010 Khruleva Elena/ Eyo